4 марта в кафе «Кофеин» на Арбате состоялась презентация поэтического сборника Радмилы Корж и Милы Соловьёвой «Кофейные истории». Алексей Караковский:
Вчерашняя презентация «Кофейных историй» с Гошей Куценко разделилась на две части — с ним и без него. Каждая была по-своему хороша.
Пожалуй, единственным минусом действа был организационный бардак со стороны кафе. Звукооператор особо не утруждал себя работой, постоянно исчезал из поля зрения, звук был, по сравнению с «Мастером и Фаготом,» дрянной, а администрация, судя по дрожащим рукам и слезящимся глазам занималась исключительно выяснением отношений между собой по поводу дележа славы от приезда Гоши Куценко и люлей за то, что он на сорок минут опоздал. В результате бедная Мила была вынуждена сначала минут пять стоять у выключенного микрофона в ожидании начала шоу, а потом извиняться за опоздание хэдлайнера и читать стихи, чего она, по её словам, не умеет и не любит. Мы её подбадривали, и справилась она всё-таки хорошо.
В качестве издателя книги, может быть, я и был убедителен, но меня, кажется, никто не слушал. В основном, я пел дифирамбы заведению (Мила сказала, что это их требование — ну ладно, надо, значит надо). Название издательства не прозвучало ни разу — ни от кого, да и вообще я как издатель книги никакого внимания к себе не привлёк. Может, и к лучшему — результат получился несколько неоднозначный, хотя мы с Натальей сделали всё, что могли, чтобы люди получили удовольствие от вечера.
Наше выступление было классическим «на разогреве» (кстати, до этого ни разу не приходилось выступать в такой роли). Нас слушали внимательно и уважительно (особо, я заметил, понравилось девушкам), но все присутствующие в уме держали Гошу. Сыграли мы почти неплохо; единственный припоминаемый мной глюк — это лажа на отстройке (промахивался мимо струн) и забыл один аккорд в «Аистах», пришлось вспоминать по ходу исполнения песни. Хорошо спели «Садовое кольцо», «Кофе с коньяком» (оказывается, эту песню надо петь медленнее!), отлично пошли две старенькие вещи — «Лебединая песня» и «Вечерний чай». Наташа совершила, на мой взгляд, смелый поступок, спев откровенно депрессивные «Крылья», слушавшиеся на фоне наших с Милой слащавых похвал в адрес заведения очень честно и драматично. Нам много хлопали, а после выступления подходили с благодарностями.
Во время чтения стихов в кафе было шумно, поэтесс почти никто не слушал, так что приезд Гоши очень ощутимо внёс смысл в это зрелище. Он читал стихи Радмилы — в основном, наизусть, изредка по книжке. Декламация сопровождалась совершенно безбашенными штуками, чрезмерной артистичной жестикуляцией; особо лирические тексты он прямо-таки вопил. В общем, это было изысканным (хотя и грубоватым) издевательством над поэзией как таковой. Было и несколько персональных подколок по отношению к Радмиле Корж, приходящейся ему двоюродной сестрой.
После окончания Гошиного выступления мы почти сразу уехали, т.к. Мила была занята общением, а Гоша нас и так уже вполне порадовал фактом своего существования. Да и времени было очень много уже, приехали домой чёрт знает, во сколько…
Фото: Дмитрий Наумов.











