Алексей Караковский:
Параллельно с музыкальными делами развивался и журнал «Контрабанда». Как раз в августе 2011 года он трансформировался в агентство новостей. Первая публичная акция обновлённого издания состоялась на очередном «Бу!фесте», проходившем в центре современного искусства «ArtPlay» 11 августа. Маленькая Арина Филипенкова активно участвовала в наших делах, распространяя скидочные талоны на приобретение журнала, которые якобы надо было предъявлять «монитору вашего компьютера». Числовые коды на талонах были проштампованы вручную, но были одинаковыми — «624 825» — означая номера школ, в которых я учился.
Презентацию журнала запихнули на абсолютно безнадёжное время — двенадцать часов утра в воскресенье. Ещё накануне я понял, что мы столкнёмся с неизбежными проблемами, и вдруг, неожиданно для самого себя, придумал выход — «канатный перформанс». «Серёжа, у тебя есть триста, а лучше четыреста метров альпинистской верёвки?» — спросил я у Алхутова. Ответ был утвердительный.
Когда мы встретились приблизительно за час до начала презентации, большая часть торговых точек была ещё закрыта, и только Игорь Белый прохаживался между рядов, решая какие-то организационные вопросы. Укрепив один конец верёвки на сцене, мы отправились на выход, делая замысловатые зигзаги между рядами. Закончилась верёвка как раз на автостоянке, около нашего с Наташей «Форда». Привязав конец верёвки к ручке водительской двери, мы отправились пить пиво и успели высадить, кажется, пару бутылок.
Перформанс начался без пятнадцати полдень. Людей по-прежнему было немного, но мы устроили такой грохот, что не обративших на нас внимание не было. Правда, я не учёл, что кому-то надо было играть на гитаре, и попросил помочь подошедшего на шум Игоря Белого. «До-мажор, фа-мажор, до-мажор и соль-мажор!» — наскоро продиктовал я и заорал во всё горло «Есенина». После этого мы двинулись по фестивальной площади, сматывая канат и истошно крича об инопланетных предках с созвездия Волосы Вероники. Собрав несколько десятков человек, я оставил канат у сцены, а Алхутов стал проводить мастер-класс по изготовлению испанской удавки, после чего предложил каждому завязать и примерить петлю. Затем, снарядив нашу маленькую Арину альпинистским оборудованием, он предложил девочке подняться по отвесной стене, и у неё это получилось. Были проведены и другие игры со зрителями; несколько человек купили свежий латвийский выпуск «Контрабанды». После окончания акции мы, крайне довольные собой, отправились к выходу с фестивальной площадки, где устроили уличное музыкальное представление, причём в процессе к нам подошёл мальчик-флейтист из Харькова, решивший прогуляться перед поездом в районе Курского вокзала и случайно услышавший звуки музыки. А уж сколько знакомых людей было встречено в тот день, и не вспомнить.


