Также в концерте приняли участие восьмилетняя флейтистка Арина Филипенкова и экс-гитарист «Происшествия» Слава Жинжак, выступавший с нами в 1998-1999 гг. Из сценических приколюх была только одна — танцы с самокатом под сценой в исполнении маленькой Арины. Но галвным событием стал, конечно, выход на сцену после 14-летнего перерыва Михаила Гусмана — одного из двух основателей группы.
Алексей Караковский:
Колоссальная энергопотеря. Концерт 19 сентября просто сбил нас всех с ног. Мы сыграли отчаянно — зная, что сыграться за отпущенное нам время было всё равно нереально, — но зал завели отменно. Во время игры я не видел дальнюю перспективу (слепили софиты), но количество танцующих девчонок под сценой откровенно радовало, а на «Есенине» с мест поднялось вообще дофига народа. Я сказал потом писательнице Юле Ореховой: «Что меня сейчас действительно поражает в наших песнях девяностых годов — это сочетание весёлой музыки и совершенно чернушных, безнадёжных текстов» — очень провокационное сочетание, если подумать… Потом ещё до часа ночи мы пили чай в полупустом зале «Шоколадной фабрики» — чуть живые от усталости. Приехали домой в пол-третьего…
Вечером поехали записываться к Яну. Делали «Европу» и «Мы идём-едем в Питер». Под руководством Яниса рождаются чумовые гитарные аранжировки, и благодаря этому у нас начинает возникать мысль о том, что аккордеон в такой музыке как-то уже и не особо нужен. Зато я нашёл ещё в одной из песен место для Арининой блок-флейты. Кстати, девочка сыграла на концерте очень качественно. Ей восемь лет, но она потрясающе способна и, что не менее важно, ответственна. Играла, кстати, в отличие от нас, без репетиций — разучила партию дома за вечер.
Ира Улякова:
Моё желание вспомнить всё привело меня на первый концерт группы «Происшествие» со старой программой. Вчера всё, даже помещение «Шоколадной фабрики», было удивительно в духе ретро.
Пока звучали старые песни, звучали в электричестве, крепко и хорошо, я переживала, что нет во мне того чувства, которое уносило, бывало, крышу. Когда знаешь каждое слово и интонацию уже пятнадцать лет, не получается, ну не получается…А вот когда пошло новое, всё случилось — поток пришел и накрыл. Не уверена, имеет ли смысл выкладывать мои диктофонные записи, поэтому сперла видео с официального сайта. Хотя на концерте с группой эффект куда поразительней. И я по-прежнему уверена, что дело не в музыке, и не в словах, и ни в чем, кроме того, что некоторые люди с помощью этих нехитрых инструментов умудряются соединить нас напрямую с источником всего.
Дмитрий Бебенин:
Чем славен и приятен камрад Караковский — так это способностью внешне легко находить красивое решение для любой сложной ситуации. Недавнюю потерю баса и клавишных его группа Происшествие удачно восполнила восстановлением контакта с двумя музыкантами старых составов. Пока, правда, ребята звучат и выглядят, так сказать, необходимо-достаточным образом, но есть шанс, что к следующему концерту разыграются.
Правда, неоднозначной вышла попытка по случаю вытащить на сцену десяток старых песен. В зале явственно пахнуло неповторимым, устойчивым ароматом 90-х, и возникло стойкое ощущение, что данным блоком композиций музыканты как бы разогревают сами себя — настолько сейчас и сам Лёха и его команда выросли над тогдашним своим сочинительским уровнем. Если эти песни и подлежат экспорту из предыдущего десятиления, то по большей части после некоторой обработки напильником.
Хотя в общем и целом выступление удалось, а ностальгическое ощущение от песен «Дерево», «Лесная Сестра», «Будем Здесь Жить» и «Сиамский Кот» было позитивным. Команде следует вернуть их в постоянный репертуар, и не оттягивая резину в долгий ящик, записать начисто.
Фото Игоря Хомякова и Павла Харитонова.





















