В начале десятилетия (2010-2011) как руководящее звено журнала «День и ночь» (проработал там до 2012-го) с Мариной Саввиных по своей инициативе мы наезжали в обе столицы с презентационными делами, попутно активно встречаясь и лично знакомясь с авторами, кто откликался. Надо сказать, что эти встречи, знакомства, придумываемые по ходу дела совместные планы, на мой взгляд, существенно в дальнейшем повлияли на красноярский литпроцесс, родив десятки мероприятий, из которых затем вырастали ещё и ещё… Тогда же и произошла встреча с удивительным поэтом и музыкантом Алексеем Караковским (откопал о ней единственное фото из 11-го, стоит последним).
Легкий, вежливый, образованный, плавный в движениях и коммуникабельный он внешне нисколько не походил на свои энергичные и смелые песни, потому невероятно заинтересовал. Поэтому все эти годы я время от времени слушаю группу «Происшествие», множество песен которой стали любимыми. Так или иначе подбадривающая музыка в сочетании с органичными текстами, порой хулиганскими, ёрническими, но неизменно глубокими – точно то, что я всегда хотел от этого жанра. Алексей походя, естественно, с юношеским азартом рушит любые парадигмы, на что, например, мне необходимо время на раздумье и наращивания смелости. Мы стали общаться в соцсетях, что-то я немножко писал в его журнал «Контрабанда»; последнее в 14-м об ушедшей моей ученице Ксюши Болдаревой, творчеством и трагедией которой Алексей заинтересовался.
Чем соцсети хороши? Что примерно представляешь, что с твоим другом происходит и где он находится. Караковский на несколько лет переезжал в Самару и недавно вернулся в столицу, при том, оказалось, в расстоянии одной станции метро от моего базирования. Для Москвы – чудо! Мы обязательно должны были свидится! И 2 января оказался в уютной коммуне в небольшой квартирке во Владыкино, окруженным юными, азартными лицами (даже у нестареющего Караковского), пусть слегка и утомленными новогодними празднованиями. В большущем вольере символично году проживало несосчитанное мной количество милейших крыс – хозяйство Светланы Акимовой, которая, как понял, активна ещё и в зоозащите. Познакомился и с Владиславой Рукавишниковой, песни которой уже слышал, поразившей меня маньячной к ним любовью. Несмотря на простуду и коварный кашель, она вместе с Алексеем пела мне полтора часа. Вероятно, спели бы ещё больше, но поскольку после каждой песни душе надо было немножко успокоиться и подумать, я отплачивал байками и анекдотами.
Искусство искусством, но из разговоров тоже можно что-либо вырастить. Поэтому мы придумали как издать повесть Алексея в Красноярске, тем более, что он собирается летом на гастроли по нашему краю. А если к выступлениям присовокупить и презентацию книги, то для них будет больше площадок – наши библиотеки. Уверен, что от Енисейска до Минусинска с радостью примут такого яркого гостя. Как встретишь новый, так и проведешь. Поэтому, как после прошлой встречи, на 9 лет с Караковским, мы не развидимся, и в этом году обязательно встретимся уже у нас, в Красноярье.
И несколько песен, что мне тогда особо запали. «Воздушный шар» — не спели, но я его обожаю.

