
Приглашение выступить на Суздальском фестивале уличных театров было для «Происшествия» просто счастьем: ведь наш басист Михаил Гусман прожил в Суздале восемь лет, сначала учась в художественно-реставрационном училище, а потом просто так. Конечно, мы всё бросили и полетели в Суздаль навстречу приключениям!
Экспедиция разделилась на несколько небольших партий: первая группа в составе Караковского и его друзей (Олег Фирсов, Римма Малова, Светлана Акимова) стартовала по Владимирскому тракту, Алексей Старчихин и Анна Билетченко предпочли электричку, а Гусман отправился в одиночестве по Щёлковской дороге. Во Владимире пути первых двух компаний пересеклись, что привело к нескольким фотографиям и воспоминаниям о концерте, который «Происшествие» давало здесь лет эдак шесть назад. В Суздале на Кремлёвском лугу все собрались у сцены в самый последний момент — буквально за несколько минут до начала выступления.










Неприятности оказалось две. Во-первых, программу по просьбе организаторов пришлось урезать вдвое, и Гусман, который составлял сетлист, хоть и выбрал самые позитивные и весёлые песни о путешествиях и романтике — но всего лишь шесть штук. Во-вторых, группе пришлось сыграть без солирующих инструментов, так что все соляки Алексей с Михаилом компенсировали обильным пением. И всё-таки группа успешно выступила перед слушателями. Многие даже спрашивали, почему мы сыграли так мало, но это от нас не зависело, и дело шло к неофициальному уличному выступлению где-нибудь в глубине города.
«Никогда не видел на одной поляне столько хороших московских музыкантов», — съязвил Караковский, намекая на то, что местные жители не очень охотно останавливались перед сценой. Не стоило ему это делать. Тотчас на его зов явились двое суздальцев — невменяемо пьяные и ужасно занудные панки-художники, учившиеся здесь когда-то вместе с Гусманом. Музыканты уже не знали, куда от них деваться — панки-художники не отпускали их ни на метр. Караковский и Гусман попробовали попеть на газончике возле торговых рядов, но уже скоро их согнали с места звуки дискотеки. Музыканты решили пообедать в кафе. Панки-художники ввалились следом, продолжая навязчивые попытки знакомиться с девушками и выдвигать абсурдные претензии к мужчинам и к миру вообще.
В конце концов, разделившись на несколько групп, москвичи отвязались от нежелательной компании, мелкими перебежками покинули Кремль и встретились на Пушкарской слободе. Там Караковский спел ещё несколько песен — в том числе, про три черепахи (о ней мы расскажем отдельно). Праздник заканчивался, надо было ехать домой. Возвращение «Происшествия» в Москву обошлось без происшествий.



Полная видеозапись выступления в Суздале и фотоотчёт — прилагаются (наши благодарности Светлане Акимовой).
Комментарий видеооператора: «Звук с воздуха и вдобавок монотонное тарахтение генератора, да и не самые удачные ракурсы съёмки, сделали своё чёрное дело. Долго сомневался, публиковать ли все эти записи. Но всё же пусть будут».