
Алексей Караковский:
Вчера состоялась первая репетиция музыкального проекта «Кюрасао», возникшего буквально несколько дней назад на базе наших с Фионой музицирований.
Как вообще это всё получилось. Когда Тимофей Ляховский в конце 2019 года начал осваивать саксофон, мы решили, что надо бы сделать некую около-джазовую программу, но всё упиралось в то, что наша с ним группа «Происшествие» — отнюдь не джаз-проект. К счастью, мы познакомились с Фионой — отличной вокалисткой, поющей в нужной стилистике и, к тому же, обладающей бешеной энергией. Сама Фиона также многие годы вынашивала план по записи собственных песен и переходу в более джазовое звучание, но, за неимением подходящего бэнда, пела разве что на дружеских встречах да случайных открытых микрофонах. Но, наконец, наши пути пересеклись, и, объединив усилия, мы начали воплощать давно витавшие в воздухе идеи. С февраля по май 2021 года мы отобрали материал (семь её песен, примерно десяток моих и перевод песни Боба Дилана), определились с музыкальной стилистикой (блюз-рок, джаз-рок, кантри-рок, неосвинг) и общей концепцией. Кроме этого, мы начали записывать свои песни в акустике, чтобы у нас было демо для музыкантов и партнёров, а для слушателей — промо. Будущий акустический альбом мы назвали по одной из песен — «Лисьи следы». Проект в целом — «Кюрасао».
Как вы понимаете, харизматичная яркая женщина в роли вокалистки — это уже совсем не сайд-проект «Происшествия», как мы изначально думали. Это именно самостоятельная группа, где каждый из музыкантов мог бы реализоваться в новом амплуа (что касается меня, я стал меньше петь, что позволило мне наконец-то играть качественные гитарные соло). Да, там ОЧЕНЬ много моих песен — лишь немногим меньше, чем в «Происшествии» — но по духу они совсем другие, намного более светлые и сильные. В отличие от «Происшествия» в «Кюрасао» нет темы духовного поиска — потому что смысл жизни уже найден в любви и приключениях. Нет агрессии и вообще какой-либо депрессивности, но много экзотической географии и истории. В «Происшествии», как известно, «хорошие песни пишутся не от хорошей жизни», поэтому мы и проводим такую чёткую границу — хотя люди те же, музыка близкая, и темы местами пересекаются. Всё дело в том, что мы с Фионой чувствуем себя счастливыми людьми и хотим перенести это на музыку.
Репетиция 6 мая получилась чем-то большим, чем первое знакомство — стало понятно, что музыка в таком стиле нам реально близка. Так что теперь мы собираемся постепенно сочинять электрические аранжировки, чтобы где-нибудь через год-два выпустить материал заново уже в идеальном звучании. 9 мая, как я уже говорил, у нас будет акустическое выступление на квартирнике у Димы Урюпина (vk.com/wall-22980515_6200), 30 мая — первое электрическое в О’Коннелзе, а дальше мы подали заявки на кучу фестивалей, и тут уж как повезёт, так повезёт.
Правда, судя по тому, что у нас получилось на репетиции, стилистика тяготеет не столько к джазу, сколько к бит-ревайвл и блюз-року. Но не суть.
