Свой второй и последний день в Красноярске я провёл за рулём велосипеда, который любезно оставил мне Ваня. Взятых из Москвы дисков хватило лишь на половину сибирской поездки, но в офисе транспортной компании меня уже ждала дополнительная партия из Москвы. Кроме получения дисков моей целью на первую половину дня было посмотреть центр, пообедать и, если получится, купить обувь. С обувью мне не повезло, но зато во всём остальном программа была выполнена полностью.
Впечатления от города были, конечно, яркие. Старинные кирпичные особняки и деревянная архитектура, по большей части, находятся здесь в хорошем состоянии, а не как в Европейской части России. Мне хотелось походить по музеям, но я понимал, что времени на это нет. Очень эффектно выглядит Енисей — гигантская горная река, делящая город на две неравные части. После пятичасовой прогулки я возвращался совершенно измотанным. Сев на скамейке в городском парке на острове Татышев, я положил ноги на седло велосипеда и мгновенно уснул — к счастью, ненадолго. Красноярск производил впечатление города, в который хочется вернуться не один раз и провести здесь минимум несколько дней.
Моё следующее выступление проходило в Красноярском Доме для Всех — особой форме самоорганизации путешественников, когда Основатель дома (в данном случае это была Кира Новикова) снимает квартиру или дом на некий короткий срок, и это место используется как база для поездок всеми желающими. Затраты на аренду площади и еду покрываются частично за счёт заблаговременного краудфандинга, частично стихийно появляющимися в Доме людьми. Разумеется, сыграть в таком месте означало не просто выступить в Красноярске — это был концерт для представителей множества городов России. Так что, когда я узнал об устройстве ДДВ в Красноярске, я решал непременно там спеть — тем более, что ранее мне не удавалось попасть ни в один ДДВ. Компанию на вечер мне составили мой друг Иван и ещё один Иван — красноярский поэт Иван Клиновой, с которым мы не сумели увидеться накануне в Доме Искусств.
Вечерний концерт после такой длинной и изматывающей прогулки в любом случае не дался бы мне легко, но он оказался ещё и долгим — меня никак не отпускали. Сначала я исполнил сибирский цикл и песни о путешествиях, но этого было мало — такое от меня уже слышали не раз. Почувствовав готовность людей к острым темам, вместо блюза и рок-н-ролла я рискнул спеть политшансон и несколько моих песен из репертуара группы «Ложные показания». Когда я закончил, народ замолчал — все что-то переваривали. Ощущение загруза длилось, наверное, минут двадцать, после чего нам с Иваном уже было пора ехать. И тут начался разговор — невпопад, сбивчивый, эмоциональный и потрясающе интересный. Увы, такси за мной приехало слишком быстро. Мы с ребятами тепло обнялись, и я поехал к Ивану. Я знал, что некоторых своих слушателей я увижу через несколько дней на Байкальском сходе вольных путешественников — так оно и оказалось. Те же, кто не смог или не захотел туда доехать, благополучно нашли меня в соцсетях, и я надеюсь, что это начало большой дружбы.