Алексей:
Итак, отчитываюсь о гастролях))
Поводом для поездки в СПб были два концерта — квартирник у Птицы и в клубе-музее «Камчатка». Вместе со мной в них участвовали мои московские коллеги — Санька Ластоверова, Фиона , Алёна Юрченко и Валентин Спирин — то есть, на сцене сумели выступить «Происшествие», «Ложные показания», «Санька & Чёртики» и «Кюрасао», плюс кое-что я спел один, под гитару. Кроме того, незадолго до отъезда я познакомился с санкт-петербургским поэтом Татьяной Вольтской. Мы решили объединить её стихи и наши песни в одной программе — без репетиций, исключительно на интуиции. Также с нами поехала моя жена, Аня Караковская. Компанию в питерском поезде нам составила Санька, да и в самом городе мы гуляли по большей части втроём. Обратно возвращались по отдельности, на разных поездах.
Несмотря на большие музыкальные планы, мы успели немного погулять по городу. В первый день мы прошлись от Василеостровской до Казанского собора — вдоль Университетской набережной и через мост к Дворцовой площади. Аня была в Питере в третий раз, Санька в первый, а я был много раз, но лишь однажды зимой. Надо сказать, что замёрзшая Нева произвела на нас впечатление. Во второй день мы отправились на богослужение в Петрекирхе (лютеране в этот день отмечают Третий Адвент). Санька неверующая, но ей было интересно посмотреть со стороны. Мы же с Аней, как обычно, молились и пели хоралы из «сетлиста дня» — по-немецки, как принято в Петрекирхе (в нашем московском храме Петра и Павла поют по-русски). Потом мы дошли до музея Достоевского, куда Аня не смогла войти из-за истёкшего ковидного QR-кода, а я проник по бесплатному билету, как работник музея. Интерьер квартиры писателя не сильно впечатлил, но выставки в музее оказались интересными.
У Птицы народу набилось так много, что впору было вспоминать о легендарных массовых квартирниках у Антона Кротова. Хозяева ждали человек тридцать только своих гостей, но и нашей публики оказалось немало. Как все поместились в тесную двухкомнатную квартиру, для меня осталось полной загадкой. Мы не сильно ограничивали себя по времени и спели много свежих, ещё толком не отрепетированных песен. Таня Вольтская читала стихи между песнями «Ложных показаний» — как мы и ожидали, получился интересный поэтический диалог. Интересно, что динамика концерта не просела ни на минуту, а Фиона очень эффектно выступила в самом конце, поставив яркую точку.
Когда на следующий день мы пришли в «Камчатку», оказалось, что там уже полно народу, и все ждут, в основном, либо «Происшествие», либо Татьяну Вольтскую. Мы решили не разочаровывать людей, и первое отделение начали втроём: «Происшествие» представляли мы с Алёной Юрченко, а Таня вела поэтический диалог уже с нашими песнями. К сожалению, в перерыве часть народа разошлась, поэтому мой сольный блок, а также песни Саньки и Фионы исполнялись в более интимной обстановке. Зато несколько песен из репертуара Саньки были очень классно записаны на видео. Уже под конец концерта приехал мой друг, фотограф Александр Савельев. Мы с Аней посидели с ним и с Таней Вольтской до закрытия клуба, после чего отправились на Ладожский вокзал, а оттуда в Москву.
Таким образом, у нас получился, наверное, самый удачный выезд в Санкт-Петербург лет за десять. И есть сильное подозрение, что теперь мы будем появляться в Северной столице намного чаще.





