Как известно, самарский музыкант Ирина Искра Курганова — один из главных участников проекта «Канидинский». Поэтому неудивительно, что клип на свою песню она сняла на пару с Алексеем, большим любителем уличной съёмки.
Ирина о клипе:
Песня написана в 2001 году, записана в 2011, а экранизирована в 2017-м. Как говорилось в некогда популярной песенке, «я в этом фильме главный актёр, я сценарист в нём, я режиссёр». А также стилист, костюмер и прочее.
Только я одна знаю, сколько боли и пророчеств оказалось в этой вещи, сочинённой изначально как пародия на балладу по результатам шуточного теста в женском журнале. И чего стоит уговорить андеграундного анархиста снять мейнстрим-мелодрамку, не терпящего публичности интроверта — побыть актёром, а инфантильную себя — взяться за организацию, руководство и продумывание мелочей.
Критики не прошу, претензий не принимаю. Можно было сделать и выглядеть лучше, но гораздо позже. А куда позже, если песне в конце апреля исполнилось семнадцать…
Просто делюсь тем, что смастерила с помощью коллег.
Ирина (Искра) Курганова.Благодарности:
Сергею Коныгину,
Вячеславу Горлову,
Алексею Караковскому и «Кандинскому»,
кофейне «Кекс в большом городе»,
библиотеке-филиалу номер 8 Октябрьского района Самары и лично Н.М. Пугачёвой и Инне Ямщиковой,
Екатерине Гуляевой за причёску в мечтах главной героини,
Ксении Горенковой за косметологическую и моральную поддержку,
Насте Мурзич за вдохновление двигаться дальше,
Светлане и Ирине (фамилии неизвестны) за мужское пальто и женские сапоги.
Алексей о клипе:
Прошёл почти месяц со дня выпуска клипа Ирины Кургановой «Свеча и солнце», и я слегка начал осознавать, что это такое было. Надо сказать, замысел клипа на 100% принадлежит Ире, реализация наша общая — 50 на 50. Клип получился достаточно спорным, но мне он, скорее, нравится, чем не нравится. Что кажется необычным — это довольно высокая для романтической истории доля провинциального трэша. Сама главная героиня, русская интеллигентная женщина à l’état pur, вполне уверенно чувствует себя в убогой ситуации, в которую она попала (впрочем, в России нищета и убогость — неизбежное зло от Калининграда до Анадыря, мы все с этим живём). Уверен, профессиональный клипмейкер создал бы среднестатистическую гламурную картинку, но это как раз то, что здесь категорически нельзя делать. Тут история не о светлой печали и великой любви, это песня о духовной катастрофе, которая должна быть показана во всей своей неприглядности и боли, как труп в морге. И имеющие место быть случайные технические косяки (в какие-то моменты плавал фокус, заваливался горизонт, дрожала камера), здесь нашли себе место. Нет сомнений, что это всё благодаря Ириной задумке, она мыслит как андеграундный человек. По её словам, песня очень нравится романтически настроенным женщинам. Ну вот, пусть увидят клип, в котором всё взаправду, честно, без стразочек и цветочков, без попсы. В общем, это было интересно. Спасибо, Ира.